Одежда как ассортиментная категория в COZY HOME и общие тенденции рынка

Общая ситуация

Рынок одежды в 2020 году потерял 20-25% объема в денежном выражении (данные Fashion Consulting Group). По итогам исследований (Nielsen IQ и Romir)  в 2021 году 70% россиян вынуждены были сократить расходы на одежду.  

Текущий кризис 2022 года усиливает и продлевает тренд на экономию в данной категории, заданный пандемией.

При этом, начиная с 2020 года, вырос спрос на толстовки, худи, футболки, домашние халаты, пижамы — в среднем по этим категориям на 116% (по данным Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности).

Одежда в COZY HOME

В COZY HOME одежда для сна и отдыха всегда была одной из ведущих категорий (занимает примерно 20% в структуре продаж) наряду с постельным бельем и домашним текстилем. Во-первых, мы всегда поддерживали идею того, чтобы достойно выглядеть дома. Во-вторых, развивали это направление как коммерчески успешную товарную категорию и  УТП. Так, одним из конкурентных преимуществ всегда были удобные примерочные в наших магазинах, широкий ассортимент и размерный ряд одежды для дома, сна и отдыха.

Сейчас мы наблюдаем уход с рынка ряда европейских брендов, в том числе пересекающихся с нами по этой категории. С одной стороны, это расширяет возможности, с другой, мы понимаем трудности, связанные с ограничением импорта и валютных операций.

Трикотаж для одежды преимущественно производит Китай, Турция, Узбекистан. Мы говорим о том качестве и ценовой категории, к которым привыкли наши покупатели. В России на данный момент недостаточно развито производство таких тканей, хотя наблюдается тенденция на рост. Та же ситуация с фурнитурой – она преимущественно закупная. Хлопок – это тоже импорт.

Из положительных моментов – сильные швейные мощности. Фабрики, с которыми сотрудничает COZY HOME, преимущественно российские и белорусские.

Тенденция в ассортиментной политике

Что касается ассортимента в категории одежда для дома, сна и отдыха, то здесь ситуация аналогична глобальному тренду. Покупательский спрос в основном сосредоточен на базовом «дешевом» ассортименте (закрытие потребности) и эксклюзивном «дорогом» (шопинг-терапия). Средний сегмент заметно размывается.

Об авторе

Константин Волков

Константин Волков

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *