С увеличением доли e-commerce в общей структуре выручки компании текстиля и товаров для дома COZY HOME мы активно развиваем и улучшаем сервисы интернет-магазина. В частности, за последние полгода была модернизирована работа службы поддержки.
Как обновилась служба поддержки COZY HOME?
- Значительно сокращено время ожидания на линии и скорость обработки заказов. Этого удалось добиться за счет перераспределения зон ответственности между операторами. У нас есть группы, отвечающие за звонки, за заказы и их логистику, а также за письменные обращения и отзывы. Второй важный фактор – со всеми письменными обращениями специалисты стали работать в режиме одного окна.
- Поддержка омниканальна. Мы стремимся закрывать максимум вопросов в рамках одного обращения. Например, если раньше для консультации по наличию товара мы переводили клиента в магазин, то теперь настройки аналитики позволяют оператору отвечать на такие запросы самостоятельно.
- Запросы и обращения клиентов стали приниматься не только по телефону и почте, но и в чате на сайте cozyhome.ru, социальную сеть ВКонтакте, мессенджеры Telegram и Viber. Каналов стало больше – клиент может выбирать удобный для себя.
- Процесс подтверждения заказов ускорен за счет автоматизации. Он переведен с телефонных звонков на sms-оповещение.
Добавлю, что контактный центр COZY HOME мониторит и обрабатывает отзывы на разных интернет-ресурсах. Это частично закрывает блок работы по репутационному маркетингу, при этом позволяет сохранять экспертный уровень при коммуникации с покупателями. В планах есть перевод работы с отзывами также в режим единого окна.
Общие тенденции таковы, что все большее количество покупателей предпочитают письменную форму общения со службами поддержки. Тем не менее, в COZY HOME на сегодня первое место по объему обращений все еще занимают телефонные звонки. На втором месте — чат сайта. Что касается тематики, здесь лидируют уточняющие вопросы по доставке, наличию товара, помощи в оформлении заказов (для тех, кто перестраивается из офлайна в онлайн).
KPI и цифры
Нам удалось достигнуть довольно высоких показателей (данные за май 2022 г.)
- Среднее время ожидания на линии — 8 сек.
- Пропущенные вызовы — 1%. Допустимым по общим стандартам считается показатель до 10%.
- SLA (уровень обслуживания) — 95%. Считается как % входящих звонков, принятых в течение первых 20 сек. Успешным считается показатель не ниже 90%.
Понятно, что есть факторы, например, сезонные пики, которые будут влиять на показатели. Их стоит учитывать, если у вас мотивационная система оплаты труда.
И напоследок, хочется сказать о важности человеческого фактора. Работа в службе поддержке сложная. Она требует вовлеченности, клиентоориентированности, эмоциональной и психологической устойчивости, грамотности, умения структурировать большой объем информации и четко формулировать мысль. Все это ценно, поэтому рекомендую беречь сотрудников, обладающих этими качествами. Ведь именно они ежедневно общаются с покупателями, а значит, непосредственно влияют на доход компании.