Тенденции покупательского поведения по итогам новогодних продаж

Для сети COZY HOME предновогодний период – традиционно пиковый по трафику и обороту. В этом году есть то, что осталось неизменным, но были и новые моменты, на которые интересно обратить внимание.

Что покупали?

Значительно уменьшилось количество закупок корпоративных подарков, в том числе подарочными сертификатами. Речь идёт о чеках с 20 – 50 подобными позициями для коллективных поздравлений. Это связываем с перераспределением бюджетов многих компаний с корпоративных на иные статьи расходов.

Что касается спроса на ассортимент по категориям, стабильно проявили себя посуда и декор. Эти товары продавались также хорошо, как и в прошлом году. Одежда показала незначительный, но спад. Постельное бельё – прирост. Востребованы функциональные подарки и предметы интерьера.

Неизменно то, что покупатели обращают внимание на цену, при этом готовы платить больше за качество и уникальность. В этом году мы увеличили количество позиций  в более дорогом сегменте постельного белья из сатина, сделав несколько эксклюзивных дизайнов в новогодней тематике. В итоге они стали хитами продаж, несмотря на то, что цена за комплект была выше нашего среднего чека. По более комфортному в цене постельному белью из перкаля мы также расширили сезонное предложение. И здесь прогноз по спросу на него также оказался абсолютно верным.

Когда покупали?

Традиционно самый пик по трафику и выручке пришелся в минувшем году на 30 декабря. Из года в год именно этот день является кульминационным по продажам. В целом спрос на новогодние товары начинается со второй-третьей недели ноября, далее набирая обороты. В этот период растет трафик и выручка, хотя уменьшается показатель среднего чека за счёт активных продаж единичных сувениров и недорогих подарков, типа свечей, игрушек, статуэток, косметики, кухонного текстиля.

Как мы подготовились?

Выше было упомянуто о том, что в 2022 году мы сделали расширенную капсулу новогоднего постельного белья. В этот раз у нас было больше дизайнов и больше товарных единиц.

Централизовано усилили собственный трудовой ресурс за счёт привлечения временных сотрудников в 50% розничных магазинов сети.

Достойно и ярко украсили витрины. Это не только наш имидж, но также инструмент эмоционального маркетинга и трафикогенерации. В этот раз все наши витрины были оформлены в едином стиле и сюжетно привязаны к одному из дизайнов постельного белья, как и POS-материалы. Уютно и красиво – именно с таким посылом, каким мы всегда обращаемся к покупателям.

Об авторе

Константин Волков

Константин Волков

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *