Мы внедрили инструмент для более эффективной работы с единичными остатками на складах в магазинах COZY HOME и их отображением на сайте для покупателей.
В чем заключалась проблема?
На нашем сайте покупатель может увидеть, в каких магазинах сети есть интересующий его товар. В том числе имеет возможность забронировать его для самовывоза или оформить экспресс-доставку из розницы. При этом ранее мы не отображали артикулы, оставшиеся в единичном экземпляре в магазинах, так как это имело высокую долю рисков при их оформлении: зачастую приходилось отказывать и возвращать средства или не подтверждать заказ вовсе.
Причины:
— единичные артикулы имеют большую долю брака, учитывая специфику нашего товара (много декора, хрупких предметов);
— могут отсутствовать из-за невозможности найти их на складе магазина (человеческий фактор и опять же специфика — мелкие предметы);
— быть уже выкупленным в офлайн в момент оформления заказа в интернет-магазине, когда данные для клиента не успели обновиться.
Это негативно влияет на показатели выкупаемости и клиентской лояльности. Многие сети принимают решение скрывать единичные остатки из онлайн-каталогов и реализовывать их, например, в формате дисконт в собственных или иных торговых точках (часто убыточно, ниже себестоимости).
Что мы сделали в COZY HOME?
Итак, корректно контролировать единичные остатки при большом количестве товарных категорий и SKU (например, у нас к заказу на сайте доступно порядка 10 000) — это отдельный кейс. И мы на пути его реализации.
Силами штатной IT-команды была сделана доработка. Она позволяет контролируемо раскрывать единичные остатки во всех розничных магазинах (у нас их более 100) лишь на те товарные категории, в которых наименее вероятны риски брака и отсутствия на складе. Для нас такие категории:
— постельное бельё в силу возникновения остатков прошлых коллекций, за счет их частого обновления;
— одежда, по которой у нас всегда небольшой товарный запас на точку продаж. И скрытие единичных остатков одежды критически ущемляло представленность этой категории на сайте.
Новый алгоритм учитывает товарные категории единичных остатков — в результате мы можем регулировать, какие из них будут доступны для заказа, а какие — скрыты.
Что нам это дало?
В настоящий момент функционал уже работает. Пока подключены магазины Москвы. По нашим прогнозам, на то, чтобы отработать механизм перед масштабированием на всю сеть, потребуется еще 5 — 6 недель.
Эффект уже ощущается. Контролируемое раскрытие единичных остатков позволило:
— увеличить количество SKU, представленных на сайте, на 8% за время использования;
— освобождать складские пространства магазинов, что очень актуально в режиме высоких арендных ставок в ТЦ, где мы эффективно используем каждый квадратный метр.