Сфера бизнеса не была готова к такому кризису.
Конечно, бизнесмены с большим опытом, которые пережили кризисы 2008 и 2014 года, любят повторять, что они всегда готовы к самому худшему. Но кризис такого масштаба даже они не могли предвидеть.
К такому не подготовиться: на фоне пандемии коронавируса и карантинных мер, мировая экономика оказалась в большом кризисе, из которого всем нам придется выбираться очень долго. А ведь кто-то сможет из нее выбраться, а кому-то придется уйти из рынка вообще.

Что нужно сделать для того, чтобы остаться на плаву?
Очень важно сейчас пересмотреть стратегию развития своей компании. Может быть, нужно искать другие пути развития: расширить ассортимент товаров, перепрофилироваться или уходить в онлайн продажи, например.
Последнее особенно актуально для всех компаний, занимающихся продажей товаров и некоторых услуг. Кризис, связанный с пандемией коронавируса, отчетливо показал, что сфера офлайн продаж очень уязвима. Даже всего лишь одна выходная неделя может значительно пошатнуть или вовсе уничтожить компанию.
Возьмем к примеру нашу компанию. Из-за закрытия торговых точек, в Cozy Home сейчас офлайн продаж практически нет. Но это не значит, что компания не работает вообще: сейчас очень хорошо заработала сфера онлайн продаж. Даже на карантине наши покупатели хотят покупать качественный домашний текстиль и заказывают товары с доставкой на дом.
Это наталкивает на мысль, что уже сейчас нам необходимо уделять больше внимание онлайн продажам: выходить на маркет-плейсы, развивать свой интернет-магазин, расширить ассортимент товаров.
Онлайн магазины – своеобразный страховочный канат для всех компаний, его и нужно укреплять.
Это значит, что первым делом после выхода из карантина мы соберем совет компании и пересмотрим стратегию развития Cozy Home и начнем укреплять свои позиции. Надо быть готовым к новой волне пандемии, которая обязательно случится к осени.
О том, что будущее за онлайн продажами, говорили давно. Пандемия коронавируса лишь ускорила ход событий.