Что делать во время экономического кризиса 2020 года и как из него выбираться?

Первое, что я советую всем предпринимателям в такой ситуации – это принять кризис. Принять новую реальность, в которой мы все оказались. Понять, что лучше уже не будет, по крайней мере, до окончания кризиса. Сразу после принятия выстроить новую бизнес-модель для вашего бизнеса, которая будет работать в условиях финансового кризиса и вытащит вашу компанию из сложной ситуации. Все игроки бизнеса оказались сейчас на равных условиях. Тот, кто быстрее всех примет ситуацию и адаптируется к новой реальности, и окажется на вершине.

Что делаю я? Расскажу на примере своей компании Cozy Home и о моих попытках выбраться из кризиса.

Первым делом, мы сократили часть персонала. Это жертва, на которую всем предпринимателям приходится идти в условиях кризиса. Оставшиеся сотрудники перешли на удаленный режим работы. Я с удивлением обнаружил, что с какой-то частью функций сотрудники из дома справляются не хуже, чем в офисе. Возможно, мы будем думать над тем, чтобы часть персонала оставить на удаленке даже после отмены карантинных мер. Это позволит компании сэкономить на арендной плате за офис и за рабочие места этих сотрудников.

Второе: нам пришлось в срочном порядке осваивать сферу онлайн продаж. К этому мы пришли после закрытия всех торговых точек: начали развивать наш собственный интернет-магазин, внедряемся во всевозможные маркет-плейсы со всеми товарами, которые у нас представлены. Также уделяем большое внимание торговым сетям, то есть активно работаем с теми каналами продаж, которые на данный момент функционируют и могут генерировать какую-то выручку.

Третье: ищем новые точки развития. Поработав волонтером, например, я открыл для себя небольшие магазинчики у дома. Эти магазины достаточно популярны и востребованы среди покупателей, особенно среди людей, у которых нет возможности ездить в большие гипермаркеты за продуктами и товарами для дома. В плане – открыть четыре магазина нового формата рядом с жилыми домами, где будут также представлены товары для дома и некоторые продуктовые линейки, чтобы в случае повторения карантина, который возможен осенью, часть магазинов продолжала приносить мне выручку. С помощью этих простых мер, мы собираемся вытащить компанию из финансового кризиса.

Об авторе

Константин Волков

Константин Волков

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *