Внутренняя логистика в кризисных условиях

В условиях кризиса остро встают вопросы оптимизации всех процессов бизнеса. Важно оперативно оцифровывать и оценивать эффективность работы каждого подразделения. В частности, в специальный режим переходит работа отдела внутренней логистики.  Она объединяет функции по оптимальному распределению и обеспечению товарного потока внутри компании. Основные инфраструктурные элементы здесь – это склад, транспорт, магазины.

При падении покупательского спроса и возможными перебоями с внешними поставками, максимально контролируем такой показатель как оборачиваемость, в том числе:

  1. Закупаем гарантированно востребованный, а значит, оборачиваемый товар. Отправной точкой как никогда становится подтвержденный спрос – возможность продажи здесь и сейчас. Для COZY HOME текстиль — одна из таких категорий. Эксперименты с новыми категориями возможны в случае ярко выраженных тенденций (яркий пример – маски и антисептики в период пандемии).
  2. Ставим цель максимально продавать имеющийся товар с показателем оборачиваемости ниже среднего по сети, допускается маржинальность ниже плановой. Иначе такой товар рискует перейти в категорию неликвидов и лечь «тяжелым» грузом на складе или в точках продаж. Это замороженные деньги. Задача – их разморозить и пустить в оборот.
  3. Переходим на точечное управление остатками и распределение товара по магазинам. Ручной режим ложится дополнительной нагрузкой на менеджеров, но позволяет более эффективно координировать процесс.
  4. Оптимизируем транспортные затраты. Пересматриваем и ситуативно корректируем график подсортировок. Отказываемся от подхода «впрок» — переходим на подсортировки магазинов по индивидуальным фактическим показателям коэффициента товарного запаса.
  5. Вводим регулярные товарные перемещения внутри торговой сети. График опять же составляем на основании мониторинга коэффициента товарного запаса по магазинам. При этом не забываем о пункте 4.

Об авторе

Константин Волков

Константин Волков

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *